?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда мне кажется, что наши локализаторы делают всё возможное, чтобы угробить прокат фильма :))) Такое безликое название "Оно" (в оригинале It follows) вызывало ассоциации с известным романом Стивена Кинга, а потому наводило на мысли о вторичности. К тому же, ужастиками меня удивить уже практически нереально, так что не факт, что я добралась бы до просмотра.



Однако, собравшись вечерком разгрузить мозг, я подумала, что незамысловатый ужастик, снятый молодым и неизвестным Дэвидом Робертом Митчеллом, как раз для этого подойдёт. И рандеву моё с "Оном" таки состоялось :)))
Но вместо третьесортного тупнячка я получила в качестве приятного сюрприза отличный фильм! Про его "страшность" судить не возьмусь, ибо я закалённый в боях любитель и знаток жутиков всех видов и сортов, меня уже ничем не проймёшь. Но несказанное удовольствие мне доставили такие особенности, как:

1. Стиль.
Стилизация фильма своеобразная и как бы вневременная. Режиссёр избегает явных проявлений научно-технического прогресса, но есть ненавязчивые намёки и на наши дни, и отсылки к 80-м, а е-ридер одной из героинь - такая милая деталь - прикидывается пудренницей.

2. Атмосферность.
В этом смысле фильм сделан очень талантливо - неторопливо и незаметно создаёт настроение, завораживает, держит, нагнетает ощущение неотвратимой беды. Саундтрек тоже прекрасно дополняет впечатление.

3. Ненавязчивость.
Когда в "Интерстелларе" один взрослый неглупый чувак проткнул лист бумаги карандашом, объясняя другому взрослому неглупому чуваку принцип действия кротовой норы, я сделала рукалицо и подумала: ну нельзя же зрителей считать уж такими-то идиотами! А вот Митчелл в "Оно" - не считает. Поступки героев не разжёвываются для тупых, наоборот - режиссёр щедрой рукой рассыпал по фильму множество намёков и недосказанностей, которые приятно будоражат и оставляют простор для воображения и разночтений - мы вот с рыбёнком некоторые вещи поняли совсем по-разному.

4. Персонажи.
Наличие взрослых в фильме сведено к абсолютному минимуму. Даже от матери героинь-сестёр Митчелл красиво избавился, показав нам в кадре (см.п.3. Ненавязчивость) пару ног на кровати и пустую бутылку на столике. Так что бал правят подростки, и - какая прелесть - они не бесят, как традиционные герои традиционных ужастиков. Нет, идиотские поступки они тоже совершают, но эти дети живые, реальные, им симпатизируешь, за них переживаешь.

Резюме. На мой предвзятый взгляд It follows - отличная работа, штучная. Голливуду однозначно полезны свежие таланты :)))) Надеюсь, Дэвид Роберт Митчелл порадует нас ещё, пока не голливудизировался :))))

Posts from This Journal by “кино-думки” Tag

  • Happy!

    The happy horse, horse, horse So full of fun, of course, of course (Песенка Хэппи) Это просто праздник какой-то ))) Восемь эпизодов…

  • В действительности всё не так, как на самом деле

    Я уже не помню, кто и когда сосватал мне фильм Frailty (2001), в русском варианте "Порок". Поскольку это режиссёрский дебют Билла Пэкстона,…

  • Walk the Line

    Я в вялотекущем режиме смотрю всем известный старенький сериал "Коломбо", и тут при просмотре очередной серии случился со мной культурный…

Profile

nonikastar
nonikastar

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel